Установка отопления ваз 2108 на 21214



Особенности тихой печки Нива с мотором отопителя ВАЗ 2108.

Корпус печки для Нивы изготовлен из листовой стали толщиной 2 мм. Конструктивно состоит из двух элементов: основания и воздухозаборника. Корпус окрашен высокопрочной акриловой автоэмалью чёрного или серого цвета. Воздухозаборник крепится к основанию с помощью двух болтов М8. На основание также устанавливается реостат и мотор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе.

Применение мотора отопителя от ВАЗ 2108 вместо штатного мотора печки ВАЗ 2121 позволило кардинальным образом улучшить вентиляцию салона.

Это особенно актуально для автомобиля ВАЗ 2131 (длинная Нива), так как он имеет увеличенный объём салона. Штатный вентилятор работает в режиме всасывания и имеет производительность около 70 куб*м/час. Эти два фактора обуславливают низкую эффективность работы заводской печки Нивы. Учитывая, что заводской вентилятор установлен после радиатора отопителя и всё время обдувается горячим воздухом, как следствие имеем вытекание смазки из трущихся узлов вентилятора, что приводит к его заклиниванию. А если вам повезло и вентилятор не заклинил, тогда вам придётся постоянно слушать визг и вой его моторчика (не спасает ситуацию даже моторчик с подшипниками на осях ). Применение мотора печки ВАЗ 2108, устраняет полностью выше указанные недостатки. Лопасти восьмерочного мотора имеют центробежную конструкцию. Это позволяет достигнуть тихой работы и высокой производительности 400 куб*м/час, что в несколько раз выше производительности заводского мотора печки Нива в том числе и Нива 2131. Мотор печки 2108 – устанавливается перед радиатором отопителя и работает в нагнетающем режиме. Такой режим дополнительно улучшает вентиляцию салона и улучшает производительность всей системы в целом. Использование реостата отопителя ВАЗ 2110

Нива печка 2108 навесные элементы реостат переключатель скорости отопителя реле.

и переключателя печки ВАЗ 2108 позволило использовать три скорости вентилятора печки. Использование данной конструкции печки позволяет за короткое время прогреть салон Нивы в зимнее время. А учитывая большую производительность вентилятора избежать запотевание и замерзание стекол во всём салоне. Многолетняя эксплуатация этой печки подтвердила её высокую эффективность. Так например, в мороз -35 0 С и скорости 70км/ч по трассе ветровое и боковые стёкла не имеют следов затягивания инеем. Печка устанавливается под капотом Нивы вместо штатного воздухозаборника (в народе его называют сапогом). К особенностям этой печки можно отнести ещё два плюса: 1) мотор отопителя ВАЗ 2108, крепится двумя болтами М8 и в случае профилактики или замены позволяет эти процедуры произвести буквально за 5 мин; 2) воздухозаборник также снимается

за 5 мин, благодаря креплению на двух болтах. А это позволяет удобно снимать клапанную крышку для регулировки клапанов (или любых работ связанных со снятием клапанной крышки ). Печка комплектуется усиленным электрическим жгутом

на разъёмных соединениях. Это позволяет произвести электрический монтаж быстро и удобно. Печка имеет отдельный вилочный предохранитель. А при выключении замка зажигания мотор отопителя полностью обесточивается.

Разделы:

Lada 4x4 3D Садовник › Logbook › Адаптер мотора печки ВАЗ 2108-99 на Ниву 21213

Sergeant74 last online 9 hours ago

Всем привет! Наконец-то я могу отписаться в бортовике Садовника) Многие наверное думают, что забил на Нивасик, но нет, просто ничего выдающегося не происходило (банально катались на нем и все) и писать то в принципе было не о чем. Но после продажи Лагуны я думал, что буду ездить чисто на Ниве, но решил, что все-таки для повседнева лучше выбрать что-то другое. другое это 21099))) Нет, я не купил снова 99, просто взял у тестя как временное авто (пока коплю деньги на новую). Но и Садовника беру, как приспичет или как захочется))) 99 не стал добавлять (ничего особого с ней не делаю, так только поставил новую коробку, рейку, которые покупал для Лагуны, ну и музыку установил и доработал генератор (как на Лагуне )). Но тут последнее время загорелся доработками Ниваса, прямо руки зачесались, если честно))). Поэтому не стал откладывать на потом и решил начать с наиболее важного в данное время года, а именно разобраться с системой отопления/обогрева автомобиля.
Все владельцы Нив знакомы с такой проблемой, как плохой обдув печки, ее противный визг на холодную и прочие неприятности. Многие решают эту проблему установкой в стоковый сапог улитки от 2108-99, да я и сам хотел так сделать (но откладывал на потом, как оказалось не зря), пока не наткнулся на такую тему. Очень понравилось исполнение данного адаптера, а самое главное, что улитка остается обслуживаемой (причем без какого-либо гемора). Да цена не бюджетная, но меня это не особо волновало, я ее хотел)))) Тем более мне весь комплект и не нужен был (улитка в корпусе у меня была (приобрел бесплатно на свалочке возле гаража, увидев как эту роскошь выкидывают!), переключалка печки и реле были, оставалось купить резистор, провода с клеммами и колодку под реле, а собрать все это проще простого). Поэтому был заказан сам кожух печки + крышка на мотор с патрубком. Обошлось в 3300 рублей + доставка ТК 375 рублей + мелочевка недостающая = грубо говоря 4000 рублей !))))) Общался с Андреем (производитель) по электронной почте, очень отзывчивый человек, все рассказал, показал и объяснил. Плюс еще очень обрадовал меня при получении, положив бонусом пластинки из тонкого металла (они желательны при установке).
Почучил значит сегодня я вот такой комплект, металл удивил, похож на дюральку.

Все то, чего мне не хватало)


По пути в гараж, докупил мелочевку

Резистор, колодка, клеммы и провод


Переключалку добыл из старого регулятора печки ВАЗ 2108-099, так же со старой проводки снял клемники на саму переключалку и резистор (чтобы все по фен-шуй)

Хотел сначала собрать схему на коленке, но передумал


На адаптере уже все есть, кроме уплотнителя на крышке, приклеил дверной D-образник, чтобы исключить подсосы и поддувы)


А поролон которы был на корпусе улитки заменил на такой


Автор так же прислал инструкцию по установке (правда для себя выявил неточности), где было написано как, что лучше сделать.
С переключателем печки поступил как советовал автор — вживил его в заглушку возле рычагов заслонок/крана. Сам штырек у него слишком длинный, поэтому дорабатываем

Это уже укороченный вариант


В принципе, на это можно закончить подготовительные работы и приступить к инсталлу))
Начинаем в салоне разбирать корпус печки, чтобы удалить из него старый моторчик, поставить резистор, доработать заслонку ног, ну и снять самое главное — стоковый сапог (откручивается из салона)

Уже с новым резистором

Так вот выглядит бонусная пластика для ног, чтобы перекрыть обдув зоны магнитоллы


После того как сняли сапог, необходимо удалить заслонку радиатора печки (здесь немного пришлось попотеть, не могли понять как ее открутить, оказалось все элементарно). Ранее я говорил про неточности инструкции, так вот здесь первая — там было написано, что после удаления заслонки нужно подрезать пластик печки, но этого делать не пришлось, т.к. видимо это уже доработанная версия с выемкой под этот якобы торчащий/мешающий кусок пластика (все стало норм без допилов)

Удаленная и непорезанная заслонка


Далее пригодился второй бонусный кусочек жести))) Он нужен был, чтобы перекрыть отверстия с боку радиатора (чтобы воздух не шел мимо), от себя на нее наклеил поролон (чтобы не цепляла сам радиатор)


Ну а далее можно устанавливать новую печку (шпильки-вильки, саморезы, гайки и шайбы в комплекте), не забыв приклеить уплотнитель (который тоже был в комплекте). Так же поставили медный радиатор (который сняли с двойки (в ней всегда была Сахара зимой) проложив его по периметру поролоном.
Временно нацепили чулок (в качестве фильтра), чтобы не насосать всякой херни
Подключал все по схеме из инструкции, только вот плюс постоянный на реле прокинул с АКБ через пред 15А, месте с таким же проводом и предом для питалова магнитолы), все аккуратно + тюбинг.

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Чудо-печь. Улитка 2108 в ниву. Мой вариант установки. Часть 1

Теплые осенние деньки закончились, организм предчувствует скорую зиму и потому пришло осознание того, что пора бы модернизировать печку))))
В том году, после покупки нивы понял, что штатному мотору отопителя не хватает мощности. В дождь или в мороз очень плохо продуваются окна.
Решение всем известно — установка электродвигателя отопителя от ваз-2108.
Перелопатил кучу инфы и понял, что просто воткнуть улитку 2108 в сапог для меня не вариант.
Минусы конструкции:
1. Улитка не становится вплотную соплом к моторному щиту, как следствие выпирает над клапанной крышкой. Говорят проблематично ее снять. Демонтировать же сапог для того чтобы отрегулировать, например, клапана — так вообще маразм.
2. Улитка впаивается в сапог. Потому если вдруг что-то произошло с электродвигателем, то необходимо снимать сапог, все вырезать и запаивать по новой. Не вариант.
3. Сопло улитки направлено только в одну точку на радиаторе. Выдувает зимой. Холодно. Не вариант.

Видел в инете пару вариантов металлических корпусов печек, но купить и поставить не интересно. Не для этого я покупал ниву)))) Нива — это же мечта рукоблуда)))
Потому решено. Буду делать корпус для улитки сам.
Конструкции как в покупных отмел сразу.
Причины:
1. Проблемы с вырезкой заготовок из металла. Болгаркой напилишь вкривь и вкось. Лазерной резкой не располагаю.
2. Очень много варить. А варить я толком не умею, хотя полуавтомат есть.
3. Сложность конструкции в целом.

Потому было решено изобретать корпус самостоятельно.
Этапы изготовления понятны по фото. Под фото буду делать описания.

Размечаем и вырезаем щит, основу для нашего нового корпуса. Сверлим отверстия для крепления

Вырезаем отверстие для сопла улитки

Из листа размечаем и вырезаем основу для будущего короба для забора воздуха

Сгибаем короб из получившейся пластины

Приварили к основанию. Примеряем

Варим шпильки для крепления улитки. Крепится будет за штатные уши через резинки от трапеции стеклоочистителя 2101.

Источники: http://nivapechka.com/publication/nivapechka_article_1_osobennosti_s_motorom_ventilyatora_2108.html, http://www.drive2.com/l/8104149/, http://www.drive2.ru/l/7834037/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения